Медиакультура

Курс: 2, триместр: 4.
Трудоемкость: 3 з.е. / всего 108 ч. / лекции 6 ч. / практики 30 ч.
Итоговый контроль: зачет.

Понятие коммуникации. Виды коммуникации. Вербальные и невербальные коммуникации. Внутриличностная и внеличностная коммуникация. Функции и цели коммуникации. Теории массовой коммуникации. Европейская и американская традиция исследования массовой коммуникации (МК). МК с точки зрения различных исследовательских традиций: структурно – функциональная традиция (Г.Лассвэлл), концепция идеологии (Л.Альтюссер, А.Грамши), семиологические подходы, Франкфуртская школа (Т.Адорно, М.Хоркхаймер, В.Беньямин), постмодернистстские подходы (Ж.Бодрийяр, Дж.Ваттимо, М.Маклюэн, Дж.Фиск)

Темы и разделы курса

  1. Теория коммуникации.
  2. Информация и коммуникация.
  3. Панорама современных средств массовой коммуникации
  4. Рекламные коммуникации.

Преподаватели

Литература и ресурсы

  1. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования/М. М. Назаров.-Москва:Книжный дом "Либроком",2010, ISBN 978-5-397-01299-7.-354.-Библиогр.: с. 348-354 (71 назв.), в конце лекций и в подстроч. прим.. - Др. произведения авт. на 4-й с. обл.
  2. Костина А. В. Теоретические проблемы современного культурологического знания. Методы, подходы, концепции, понятия:Учебное пособие/Костина А. В..-Москва:Московский гуманитарный университет,2013, ISBN 978-5-98079-934-2.-238.
  3. Губин В. Д.,Некрасова Е. Философская антропология:Учеб. пособие для вузов/В. Д. Губин, Е. Некрасова.-М.;СПб.:ПЕР СЭ:Университетская книга,2000, ISBN 5-7914-0023-3.-240.-Библиогр.:с.224- 226с.
  4. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего/пер. [с англ.] И. О. Тюриной.-М.:Акад. Проект : Фонд "Мир",2005, ISBN 5-8291-0548-9.-496.
  5. Почепцов Георгий Георгиевич Теория и практика коммуникации:От речей президентов до переговоров с террористами/Георгий Георгиевич Почепцов.-М.:Центр,1998, ISBN 5-88860-034-2.-352.
  6. Образовательный портал
  7. Научный журнал