Курс: 2, триместр: 5.
Трудоемкость: 3 з.е. / всего 108 ч. / лекции 12 ч. / практики 24 ч.
Итоговый контроль: зачет.
Учебный курс «Арт - менеджмент» ориентирован на изучение культурной политики и менеджмента в сфере культуры. Профессиональная ориентированность курса предполагает изучение всего круга проблем, связанных с формированием культурной политики, принципами эффективной организации и управления учреждениями и организациями в сфере культуры.
Темы и разделы курса
- Феномен культурной политики
- Национальные интересы в сфере культуры. Механизмы формирования и обсуждения концепции
- Законодательная и исполнительная ветви культурной политики
- Экономические аспекты культурной политики
- Менеджмент как теория управления в сфере культуры
- Стратегическое управление в культуре
Преподаватели
Литература и ресурсы
- Артемьева Т. В.,Тульчинский Г. Л. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования:учебное пособие/Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский.-Санкт-Петербург [и др.]:Лань,2010, ISBN 978-5-8114-1086-6.-286.-Библиогр.: с. 249-251
- Переверзев М. П.,Косцов Т. В. Менеджмент в сфере культуры и искусства:учебное пособие/М.П. Переверзев, Т.В. Косцов.-Москва:ИНФРА-М,2012, ISBN 978-5-16-002862-0.-1892.-Библиогр. в конце кн. (34 назв.)
- Жидков В. С.,Соколов К. Б. Искусство и общество/РАН, М-во культуры и массовых коммуникаций РФ.-СПб.:Алетейя,2005, ISBN 5-89329-780-5.-592.
- Михеева Н. А.,Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере (социально- экономические механизмы и методы управления):Учеб. пособие/Н. А. Михеева, Л. Н. Галенская.- СПб.:Изд-во Михайлова В.А.,2000, ISBN 5-8016-0158-9.-170.-Библиогр.:с.167-168
- Тульчинский Г. Л.,Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры:учебное пособие: для студентов высших учебных заведений по специальности "Культурология"/Г. Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова.-Санкт- Петербург [и др.]:Лань,2007, ISBN 978-5-8114-0517-6.-527.-Библиогр.: с. 524-525
- Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании/Е. Р. Орлова.-М.:Омега-Л,2004, ISBN 5-98119-117-1.-160.-Библиогр.: с. 139
- Новаторов В. Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры/В. Е. Новаторов.-Омск:[б. и.],2005, ISBN 5-7196-1113-4.-255.-Библиогр.: с. 6-8
- Пул Дж. Х. Когда менеджмент приносит деньги. Наставления учреждениям всех стран/Пер. с англ. О. Э. Ревы.-М.:КЛАССИКА-XXI,2003, ISBN 5-89817-066-9.-152.
- Сборник законов о культуре
- Сайт Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры
- Аналитические материалы, посвященные вопросам культурной политики
- Сайт Института культурной политики
- Информационный сервисный центр, посвященный вопросам культурной политики и управления в сфере культуры.