Социокультурные практики? What is it?
Социокультурные практики – это опыт, действия человека, с помощью которых он понимает и преобразует окружающий мир, а сам этот мир становится более открытым для человека. возможностям, выше уровень социокультурной компетентности. Социокультурная практика это также и творческая, созидательная деятельность, при которой преобразование общественных и духовных условий человеческой жизни совпадает с изменением самих субъектов.
- Цифровые технологии в гуманитарных исследования?.. Это ваша фантазия?
- Нет, ваше будущее.
Говорить о цифровых технологиях в современном мире можно много, конечно сейчас мы этим заниматься не будем, у Вас будет два года на изучение всех тонкостей. Цифровые технологии – это очень собирательный термин, особенно, применительно к гуманитарному знанию – это инструмент, который помогает исследователю сделать более точное, качественное и полное исследование. Цифровые технологии – это и самый верный соратник современных художников, медиахудожников. Технологии давно вошли в нашу повседневность, постоянные ритуалы со смартфоном утром, вечерняя работа за компьютером, браузинг. Тяжело мыслить современную жизнь без этого, не так ли? С наукой и искусством тоже происходят преобразования во времени. Использование различных инструментариев позволяет сохранять культурное наследие, моделировать социо-культурные процессы, создавать прогностические модели, создавать 3D арт-объекты и множество иных крутых вещей.
Может ли человек без культурологического образования поступить в магистратуру?
Да, может! Эта магистратура открыта для всех, благодаря уникальной программе образование сможет получить не только выпускник гуманитарного и общественного факультета, но и естественнонаучного. Но, безусловно, базовые гуманитарные знания необходимы. Магистерская программа подразумевает, что не только культуролог, но и любой заинтересованный в расширении своих профессиональных горизонтов человек (филолог, историк, юрист, математик, физик, психолог и т.д.) после сдачи вступительного экзамена (эссе) может стать магистрантом.
На что ориентированна эта магистерская программа?
Специалист в области цифровой гуманитаристики и культурологии востребован в современном мире, поскольку обладает междисциплинарными знаниями и навыками. Главным преимуществом выпускника магистерской программы «Цифровые технологии в социокультурных и арт–практиках» является понимание актуальных проблем гуманитарных наук, умение ориентироваться в них, а также ставить задачи и решать их на основе использования широкого спектра современных информационных технологий.
Практическое приложение полученных компетенций выпускником возможно в области культуры и искусства, гуманитарных наук и образования, современного медийного и информационного пространства, социально-сетевой инфраструктуры, библиотечного, архивного и музейного дела и т.д.
Когда можно подавать документы?
В 2020 г. прием на это направление не осуществляется.
Кем я смогу работать?
- ученый, исследователь в области гуманитарных наук;
- куратор социокультурных и художественных проектов;
- менеджер и продюсер в сфере выставочной и концертной деятельности, театра и кино, издательского дела, рекламы, СМИ;
- руководитель, специалист органов управления культурой администраций различного уровня;
- эксперт, арт-критик, исследователь культуры и современного искусства;
- специалист в образовательных учреждениях культурологического и художественного профиля различного уровня.
Я тот человек, который не добрался до списка дисциплин, можно узнать, какие будут преподаваться в магистратуре?
- Современные проблемы гуманитарного знания;
- Культура в глобальном мире;
- Современный художественный процесс;
- Иностранный язык;
- Медиакультура;
- Теория визуальных искусств;
- Концепции и подходы Digital Humanities;
- Компьтеризированные методы анализа текстов;
- Информационные системы и базы данных в гуманитарных науках;
- Электронное обучение и информационные технологии в гуманитарном образовании;
- Виртуальные музеи, архивы, библиотеки;
- Технологии сохранения и репрезентации историко-культурного наследия.