Использование цифрового исторического и культурного наследие – это проблема особенно актуальная, поскольку сделать можно что угодно – трехмерную реконструкцию замка, коллекцию оцифрованных открыток, картин или гравюр, но как с этим богатством поступать дальше? Изучать? Конечно! Просвещаться? Да! Реальные возможности намного шире!
Современные музеи всячески поощряют пользователей своих электронных коллекций не только просматривать произведения искусства, но и использовать их.Так, Рейхсмузей в Амстердаме ежегодно проводит конкурс на лучшее использование оцифрованных произведений искусства. Интересно? Подробнее можно ознакомиться здесь.
Мы также изучаем вопросы, связанные с использованием историко-культурного наследия как в научном и образовательном планах, так и более широком. Одним из таких направлений стало создание мемов на основе произведений изобразительного искусства. Мем – это репликация, новый смысл, который приобретает произведение искусства за счет добавления новых элементов (текста, объектов и т.д.).
В весеннем семестре в рамках раздела, посвященному ИКН дисциплины «Информационные технологии в гуманитарных исследованиях», преподаватель дисциплины Надежда Поврозник проводила эксперимент, в ходе которого студентам предлагалось сделать мем (несколько мемов) о применении информационных технологий, об образовательном процессе, а также на свободную тематику.
Идея создания мемов связана с необходимостью заинтересовать студента проблемами изучения культурного наследия. Немаловажную роль играет и другая сторона процесса - развитие поисковых навыков студентов, их ориентирование в информационных ресурсах, связанных с ИКН (например, с коллекциями виртуальных музеев), поиск в обширном культурном наследии точных эмоциональных выражений для решения тех или иных задач.
Мы будем постепенно публиковать студенческие работы. Надеемся, что наш эксперимент – хороший вариант использования цифрового ИКН!