5 июля 2017 года в Балтийском федеральном университете им. И.Канта (Калининград) состоялся круглый стол "Современные практики и исторические традиции в зеркале парламентаризма", проведенный совместно историками, политологами и социологами Калининграда, Перми и Москвы.
Открыли заседание круглого стола ректор БФУ Андрей Клемешев и декан историко-политологического факультета ПГНИУ Игорь Кирьянов. Игорь Константинович выступил с докладом "Пиджак в парламенте", где рассмотрел историю пиджака как официального костюма парламентариев, от прецедента К. Гарди в британском парламенте в конце XIX в. до дресс-кодовых скандалов в парламентах мира на рубеже XX-XXI столетий. Появление пиджака в парламенте и современные попытки части парламентариев отказаться от него связаны с глубинными изменениями в публичной политике.
Научный руководитель Центра цифровой гуманитаристики, профессор кафедры новейшей истории России ПГНИУ Сергей Корниенко рассказал о возможностях информационных технологий в изучении парламентской истории позднеимперской России, в том числе на примере интернет-портала "Парламентская история позднеимперской России", была дана характеристика его базы данных, инструментальных модулей, раскрыт источниковый и историографический потенциал, возможности организации и обработки данных.
Директор Центра цифровой гуманитаристики ПГНИУ Динара Гагарина остановилась на количественных методах в изучении социального состава, социокультурных характеристик и парламентской активности депутатского корпуса (подробнее в статье).
Помимо участия в круглом столе делегация Пермского университета обсудила академическую мобильность и сетевую магистратуру по цифровой гуманитаристике с директором Института гуманитарных наук БФУ Татьяной Цвигун и директором Центра социально-гуманитарной информатики БФУ Еленой Барановой.
Также в ходе визита пермских ученых в Калининград прошло обсуждение совместных научных проектов в области парламентской истории России.
Центр цифровой гуманитаристики ПГНИУ выражает благодарность Елене Барановой и Алексею Кузнецову за прекрасную организацию мероприятий.