Концепции и подходы Digital Humanities

Курс: 1, триместр: 1.
Трудоемкость: 3 з.е. / всего 108 ч. / лекции 12 ч. / практики 24 ч.
Итоговый контроль: экзамен.

Темы и разделы курса

  1. Гуманитарные науки в условиях цифрового поворота и новой междисциплинарности
  2. Основные этапы и направления внедрения компьютерных технологий в гуманитарные исследования и образование
  3. Ресурсная компонента в Digital Humanities
  4. Среда и инфраструктура Digital Humanities: инструментарий, технологии, методы
  5. Digital Humanities в предметных областях гуманитарных наук
  6. Итоговое контрольное мероприятие. Защита рефератов

Преподаватели

Литература и ресурсы

  1. Мазур Л. Н. Методы исторического исследования:учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030401 "История"/Л. Н. Мазур.-Екатеринбург:Изд-во Урал ун-та,2010, ISBN 978-5- 7996-0504-9.-608.-Библиогр.: с. 582-590
  2. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования/И. Д. Ковальченко.-М.:Наука,2003, ISBN 5- 02-008893-5.-486.
  3. Степанов А. Н. Информатика. Базовый курс:учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений/А. Н. Степанов.-Санкт Петербург:Питер,2010, ISBN 978-5- 388-00525-0.-720.-Библиогр.: с. 713
  4. Круг идей: историческая информатика в информационном обществе:труды VII конф. Ассоциации "История и компьютер"/Моск. гор. объединение архивов; под ред. Л. И. Бородкина, В. Н. Владимирова, И. Ф. Юшина.-М.:Мосгорархив,2001, ISBN 5-7228-0093-7.-511.
  5. Володин А. Ю. Digital humanities (цифровые гуманитарные науки): в поисках самоопределения
  6. Гарскова И. М. Информационное обеспечение гуманитарных исследований в цифровую эпоху: модели формирования и развития
  7. Бородкин Л. И. Виртуальная реконструкция монастырских комплексов Москвы: проекты в контексте Digital humanities
  8. Таллер М. Дискуссии вокруг Digital Humanities
  9. Бородкин Л.И. "Цифровой поворот" в дискуссиях на XXII Международном конгрессе исторических наук (Китай, 2015 г.)
  10. Бородкин Л.И. Digital History: применение цифровых медиа в сохранении историко-культурного наследия?