Научный семинар «Перспективы исторических данных»

pexels-ekrulila-212824920 мая в 17:00 по пермскому времени (15:00 мск) состоится очередное заседание из цикла научных семинаров Центра цифровой гуманитаристики ПГНИУ, которое будет посвящено будущему исторических данных. Современное состояние исторической науки особенно интересно тем, что с одной стороны, продолжается сбор и организация данных на основе источников – текстовых, изобразительных и других, имеющих аналоговый формат и требующих оцифровки. А с другой стороны, появляются источники нового типа, рожденные изначально цифровыми.

На семинаре с гостями из Екатеринбурга, Дублина и Копенгагена обсудим вопросы сбора и организации больших данных в области истории, а также рассмотрим перспективы производства больших данных и их использования на основе оцифровки и организации аналоговых источников, цифровых данных веб-архивов и лайфлоггинга.

Программа включает 3 выступления:

Профессор Главацкая Елена Михайловна (д.и.н., профессор кафедры археологии и этнологии Уральского федерального университета) "Регистр населения Урала": история создания, проблемы развития, информационный потенциал"

Профессор Нильс Брюггер (профессор Орхусского университета, руководитель Центра Цифровых методов и Медиа, Центра изучения Интернета и лаборатории NetLab) "Using web archives as historical sources: three cases, a close, middle and distant reading"

Доктор Кахал Гуррин (доцент Городского университета Дублина, Ирландия, заместитель руководителя Школы вычислительной техники и исследователь в Insight Center for Data Analytics и Adapt Center) "From Cave Paintings to Chronofiles: - The Era of Information Footprints"

После каждого из выступлений есть возможность задать интересующий вас вопрос спикеру.

Мероприятие будет проходить в онлайн-формате на платформе ZOOM. Просим предварительно зарегистрироваться на него в системе TimePad. На указанный адрес почты придет ссылка для подключения к конференции.

С записями этого и предыдущих семинаров можно ознакомиться на ютуб-канале Центра, а также в социальных сетях.